Главная
 
UKRAINIAN OPEN - Paramotor Championships Вторник, 2024-04-16, 4:52 PM



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск



ЯК ТЕБЕ НЕ ЛЮБИТИ КИЇВЕ МІЙ

Киев - столица Украины, один из древнейших городов на территории Украины, центр восточнославянской цивилизации. Административный, политический, исторический, культурный и духовный центр государства. Согласно "Повести временных лет", основание города предрек проповедовавший в этих местах апостол Андрей Первозванный, установив на днепровских холмах крест со словами: "Будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". К этим временам относится возникновение первых старославянских поселений. Официальной датой основания считается 482 г. (День города Киева отмечают в последние субботу-воскресенье мая). По легенде, город Киев основан князем славянского племени полян Кием. Имена братьев-основателей Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди являются городскими топонимами. К 882 г. пришедший из Новгорода князь Олег Рюрикович объединил русские земли, провозгласив: "Сие конуры иметь градомъ русскимъ!". Киев стал политическим и религиозным центром славянских земель. В 988 г. князь Владимир ввел христианство как официальную религию. Расцвета Киев достиг в XI в., во времена правления Ярослава Мудрого, став одним из мощнейших городов Европы. Упадок начался во времена междоусобиц XII в. и завершился взятием города татаро-монголами в 1240 г. В XIV в. Киев вошел в состав Великого княжества Литовского, затем Речи Посполитой. С нач. XV в. пользовался Магдебургским правом. В XVII в. митрополит П. Могила возродил Киевскую православную Митрополию и основывал первый на Руси университет - Киево-Могилянскую академию. После Переяславской рады 1654 г. Украина попала под власть Московского царства, а Киев вскоре стал губернским городом в составе Российской империи. В результате Февральской революции 1917 г. в Киеве была создана Центральная Рада во главе с М. Грушевским и провозглашена независимость Украинской Народной Республики (УНР), однако вскоре она пала под натиском большевистской армии. После серии переворотов в городе укрепилась советская власть, за период правления которой уничтожен целый ряд уникальных памятников архитектуры. Сильному разрушению город подвергся в годы Второй мировой войны. В послевоенное время центральная часть была отстроена в сталинском стиле, город значительно расширился. За годы независимости Украины возрождены многие архитектурные памятники.


Киев это старинные храмы и соборы, узкие тенистые улочки овеянные духом истории, огромные парки, современные здания и сооружения. В Киве слилось воедино дух древнего, исторического Киева с современным, многомиллионным мегаполисом. Киев поразит Вас своим количеством достопримечательностей. Чтобы обойти все достопримечательности, исторические места понадобится не одна неделя. Но посетить самые знаковые и самые выдающиеся места можно успеть и за один день.


Обычно знакомство с Киевом начинается с Золотых Ворот. Это один из древнейших памятников истории, архитектуры и фортификационной техники, остатки которой дошли до нашего времени. Как известно, Ярослав Мудрый окружил Верхний город мощными оборонными укреплениями, которые имели трое ворот.




Самыми монументальными и торжественными, служившими одновременно главным и парадным въездом и крепостным сооружением были золотые ворота, построенные одновременно с Софией. Высота проезжей части ворот составляла 12м, а ширина 6,9м. проезд завершала церковь Благовещения с позолоченным куполом. Отсюда, очевидно, ворота и получили свое название «Золотые». Во время раскопок архитекторы нашли немало остатков фресок и обломков смальты.
Разрушенные веками и вражескими нашествиями, Золотые ворота в XVII веке представляли собой живописные руины, хотя в то время над стенами еще сохранились остатки церкви Благовещения. Такими их можно увидеть на рисунке голландского художника А.Вестерфельда, выполненного в 1651 году. А еще через сто лет руины Золотых ворот были засыпаны землей. При этом преследовалась цель сохранить их для последующих поколений. Но проходили годы, про памятник забыли. И когда в 1832 году архитектор Лохвицкий вел на этом месте раскопки, новое появление их стало сенсацией. Под руководством В.Беретти остатки сооружений были укреплены кирпичными контрфорсами, а по предложению архитектора Ф.Меховича обе части ворот скреплены металлическими стяжками.


Было несколько попыток реконструировать первоначальный вид строения, но окончательно этот проект осуществился в момент подготовки празднования 1500-летия Киева. Специалисты разных профилей – археологи, архитекторы, строители - провели исследование, внимательно изучили старинные рисунки, описания, сами руины. Авторский коллектив в составе Э.И.Лопушинской, С.О.Высоцкого и В.М.Холостенко разработал проект реконструкции. Над Золотыми воротами, согласно проекту, построен трех ярусный павильон, который дает представление о возможном первоначальном виде памятника тут действует музей «Золотые ворота».


От Золотых Ворот рукой подать до Софиевского Собора, старейшего киевского храма. Собор Святой Софии был построен в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри Собора сохранилось множество древних фресок и мозаик, в том числе знаменитая мозаика Богоматерь Оранта.




Разные летописи (все они созданы позже времени строительства собора) называют датой закладки собора 1017 или 1037 год. Учитывая политическую обстановку на Руси, более близкой к истине считается вторая дата. В последнее время широко распространена версия о закладке собора Владимиром Святославичем в 1012 году, не имеющая строгих научных оснований (?).
В 1240 году Софийский собор был разграблен и разрушен воинами Батыя, в 1385—90 гг. митрополит Киприан воссоздал его из руин, после чего он более трех с половиной веков находился в запустении, хотя и продолжал действовать. В 1596 году собор переходит к Украинской грекокатолической (Униатской) церкви, 1630-е годы отобран у неё киевским митрополитом Петром (Могилой), который отреставрировал собор и основал при нём мужской монастырь. Работы по обновлению храма продолжались до 1740 года, когда он окончательно приобрёл нынешний облик.
Колокольня Софийского собора была построена по заказу гетмана Мазепы. До сегодняшнего дня сохранился колокол, отлитый также по его заказу, который находится на втором этаже колокольни и носит название «Мазепа».
В 1934 году архитектурный комплекс, куда помимо Софийского собора входит колокольня, дом митрополита, бурса, трапезная, южная въездная башня, западные ворота, братский корпус, кельи и консистория, был объявлен Государственным архитектурно-историческим заповедником «Софийский музей».
Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно шире боковых нефов, образуя в интерьере собора четкий крест. Крестообразная композиция была видна и снаружи храма. Нефы собора заканчивались на востоке пятью алтарными апсидами. Собор имел пирамидальную композицию. Цилиндрические своды, перекрывавшие его центральный и поперечный нефы, ступенчато поднимались к центру здания. Центральный купол был окружён четырьмя меньшими, а остальные восемь куполов ещё более маленького размера располагались по углам собора. Барабаны куполов и апсиды имеют гранёную форму. Помимо окон, свободные участки стен украшены уступчатыми нишами и лопатками, расчленяющимии поверхность стен в соответствии с расположением внутренних несущих столпов.


Собор сложен в византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы (широких, тонких кирпичей), снаружи кладка была покрыта раствором-цемянкой. Для того чтобы можно было представить исходный облик собора, на фасадах реставраторами оставлены участки раскрытой древней кладки. Длина собора без галерей 29,5 м, ширина — 29,3; с галереями: 41,7 и 54,6. Высота до вершины главного купола 28,6 м, величина центрального подкупольного квадрата 7,6 м.
Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. Между тем, невозможно найти прямых аналогов Софийского собора в византийской архитектуре того времени. Храмы, строившиеся тогда в империи, были обычно меньше, имели лишь 3 нефа и одну главу. Предполагается, что перед византийцами была поставлена задача создания большого храма для торжественных церемоний, главного храма Руси, которую они решили путём увеличения числа нефов и добавления барабанов глав для их освещения.
В то же время первоначальное архитектурное решение собора имело свою символику. Центральный высокий купол храма всегда в византийской архитектуре напоминал о Христе — Главе Церкви. Двенадцать меньших куполов собора ассоциировались с апостолами, а четыре из них — с евангелистами, через которых христианство проповедовалось во все концы земли.
В результате реставраций и перестроек XVII—XVIII веков собор существенно изменил свой облик. Наружные галереи были надстроены, появились новые приделы, увенчанные дополнительными куполами (всего сейчас их 19). Собор был побелен. Древняя полусферическая форма глав была заменена на характерную для украинского барокко высокую грушевидную форму. Первоначальная структура собора наилучшим образом видна теперь со стороны алтаря, где раскрыты также фрагменты первоначальной отделки фасадов.


В интерьере Софийского собора господствует хорошо освещённое центральное подкупольное пространство, имеющее форму креста. Восточная его ветвь заканчивается главной апсидой, а боковые отделены от боковых нефов двухъярусными трехпролётными аркадами. Третьей такой же аркадой заканчивалась и западная ветвь подкупольного креста. Западная аркада не сохранилась, так как была разобрана при ремонте собора. Столпы собора имеют в сечении крестообразную форму. Боковые нефы собора и всю его западную часть занимают обширные хоры, соединяющиеся со вторым этажом галереей. Многочисленные купола собора на прорезанных окнами барабанах дают хорам хорошее освещение. Хоры собора предназначались для князя, его свиты и знати. Здесь князь слушал богослужение и, вероятно, здесь же проводились придворные церемонии. На хоры поднимались по двум винтовым лестницам, расположенным в лестничных башнях, встроенных в западную галерею храма.
Интерьер собора сохранил большое количество фресок и мозаик XI века, выполненных лучшими византийскими мастерами. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Стиль мозаик соответствует византийскому искусству первой половины XI века, так называемому аскетическому стилю.
Мозаикой был украшен центральный купол, его барабан, паруса и подпружные арки, а также центральная апсида и два стоящих по бокам от неё восточных столпа. В зените купола располагается мозаика с изображением Христа Вседержителя (Пантократора), вокруг Него представлены четыре архангела. Из них сохранился лишь один древний мозаичный, остальные дописаны в XIX веке М. А. Врубелем масляными красками. В барабане между окнами изображены фигуры апостолов (от XI века сохранилась только одна фигура апостола Павла), ниже, на парусах купола, изображены пишущие евангелисты. Среди них с древних времён сохранилась лишь фигура евангелиста Марка. На подпружных арках располагаются медальоны с поясными фигурами 40 севастийских мучеников.
Самая известная мозаика собора — Богородица «Нерушимая Стена» — находится в конхе (сводчатой части) центральной алтарной апсиды. Под ней изображена Евхаристия — причащение апостолов Христом, а ещё ниже святители — древние святые епископы, Отцы Церкви.
На восточных столпах собора сохранилось изображение Благовещения (на одном столбе фигура архангела Гавриила, на другом — Богоматери). Мозаика была создана около 1040 года и является старейшим в русском искусстве изображением данной сцены.
Остальная часть интерьера была расписана фресками. На сводах были не сохранившиеся до наших дней двунадесятые праздники, соответствующие важнейшим моментам евангельской истории. На боковых стенах центрального пространства (на боковых аркадах) сохранились сцены Страстей Христовых и Его Воскресения, цикл заканчивался сценами послания апостолов на проповедь и сошествием на них Святого Духа. Фресками расписаны и боковые апсиды, где представлены циклы детства Богоматери (протоевангелие), деяния апостолов, житие святого Георгия, деяния архангела Михаила, соответственно с освящёнными здесь приделами.
Многочисленные столпы собора и стены галерей покрыты образами святых. Своды и малые купола украшены изображениями небесных сил, в медальонах представлены поясные фигуры ангелов. В западной части подкупольного креста находилась ктиторская композиция. От неё сохранились лишь боковые части, а остальное изображение реконструируется по рисунку А. ван Вестерфельда, сделанному в 1651 г. По сторонам от Христа здесь, вероятно, были изображены князь Ярослав Мудрый с макетом собора в руке и его супруга Ирина, а по бокам от них — сыновья и дочери. Возможно, непосредственно перед Христом были изображены равноапостолольные князь Владимир и княгиня Ольга.


Наиболее необычны изображения в лестничных башнях. Здесь представлены сцены придворной жизни, константинопольский ипподром, музыканты, охота.
Также на стенах храма сохранилось множество граффити, в том числе XI—XII веков.
В соборе, а также на его территории было расположено около 100 захоронений. Могилы Ярослава Мудрого и его жены Ирины сохранились. 10 сентября 2009 года в Софийском соборе Национального заповедника «София Киевская» состоялось вскрытие саркофага великого князя Киевского. До этого саркофаг Ярослава Мудрого вскрывали трижды, в 1936, 1939 и 1964 годах. Остальные захоронения, в том числе и Владимира Мономаха были утрачены. Есть сведения о наличии подземных помещений под собором. Раскопки их проводились лишь однажды, в 1916 году, но не были завершены. Согласно одной из версий, в этих подземельях могла храниться легендарная «Библиотека Ярослава Мудрого».
Софийский собор был включён в список Всемирного наследия в 1990 году и стал первым украинским памятником архитектуры, внесённым в этот перечень.


Миха́йловский Златоверхий монастырь — один из древнейших монастырей в Киеве. Включает разрушенный в 1930-е годы и заново построенный в средине 1990-х годов соборный храм в честь Архангела Михаила в стиле украинского барокко, а также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы).


Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобычная традиция. Также Михайловский собор был последним храмом в Киевской Руси, во внутреннем убранстве которого применялись мозаики.
История
Предание приписывает основание монастыря первому киевскому митрополиту Михаилу.
Первый храм в честь Архангела Михаила был заказан в 1108 году князем Святополком Изяславовичем на месте Дмитриевского монастыря, построенного предположительно его отцом — Изяславом I (в крещении Димитрием).
Возведённый в 1108—1113 годах Михайловский собор имел особое значение для киевлян, ибо был посвящён архангелу Михаилу — небесному покровителю Киева. В XII веке монастырь был местом захоронения князей.
Предполагается, что при церкви был тогда же учреждён и монастырь. С древнейшей поры церковь носит название Златоверхой, вероятно, потому, что была единственной в то время церковью с золочёным верхом. Ко времени Святополка предание относит и перенесение в Киев из Константинополя в 1108 году главной святыни Златоверхого монастыря, мощей святой великомученицы Варвары.
Во время взятия Киева Батыем и во время нападения на Киев крымского хана Менгли I Гирея в 1482 году, Златоверхий монастырь сильно пострадал. Короли польские дают ему грамоты на свободный выбор игуменов и независимость от воевод и митрополитов. В XVI веке обитель была одним из богатейших киевских монастырей. В 1612 году Сигизмунд III отдал Златоверхий монастырь униатам, но завладеть фактически ни монастырём, ни даже, по-видимому, монастырскими имениями, униатам не удалось. Быть может, монастырь обязан этим поддержке казаков, благодаря которым в 1620 году михайловский игумен Иов Борецкий был посвящён в митрополиты. Иов остался жить в Златоверхом монастыре, который на время приобрёл значение митрополичьей резиденции.


С присоединением Киева к Московскому государству, Златоверхий монастырь лишился большей части своих имений, лежавших в областях, оставшихся за Речью Посполитой; зато и гетманы, и казацкая старшина щедро наделили монастырь владениями на левoбepeжнoй Украине. Много было приобретено монастырём земель и путём покупки. В 1800 году Златоверхий монастырь назначен для пребывания епископов чигиринских, викариев киевской епapxии. Древняя церковь Святополка составляет теперь среднюю часть главного монастырского храма; от неё уцелели алтарные абсиды, стены до известной высоты и главный купол; сохранилось также несколько древних мозаических изображений, а в 1888 году были открыты древние фрески.
В XVII веке по соседству с мужским Златоверхим монастырём находился и Златоверхий Михайловский женский, перенесённый в 1712 году на Подол.
Михайловскому монастырю принадлежал скит в Феофании, основанный в окрестностях Киева в 1861 году.
Разборка и снос собора осуществлялись в 1934—1936 годах; мощи великомученицы Варвары были перенесены во Владимирский собор. В 1934—35 годах сохранившиеся мозаики сняты на новое основание и перенесены в Софийский собор (группа рестовраторов под руководством В. Фролова). Для мозаики «Евхаристия» в выставочном зале Софийского собора построили специальную стену, по форме повторяющую абсиду Михайловского собора. Также были сняты и перенесены в музеи Ленинграда (Эрмитаж), Москвы (Третьяковская галерея) и Киева (Софийский собор) некоторые фрески.


Современность
Восстановленный в 1997—1998 годах Михайловский собор (официально открыт 30 мая 1999 года) — один из главных храмов неканоничной Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.
C 2001 года министерство культуры РФ осуществляет передачу хранившихся в Эрмитаже оригинальных фрагментов фресок Михайловского собора и иных предметов в распоряжение министерства культуры Украины. 15 июля 2008 года возвращенные Россией фрески были выставлены.
На прилегающей территории находятся Киевские духовные школы УПЦ КП.
На колокольне монастыря установлены современные электрические часы-куранты и уникальный клавишно-колокольный музыкальный инструмент карильон, предназначенный для исполнения сложных мелодий специально подготовленным музыкантом.




Место, где стоит прославленный памятник архитектуры XVIII столетия – Андреевская церковь, полно легенд. Тут было древнейшее поселение, которое считают городом полянского князя Кия, основателя Киева. На вершине горы – на Перуновом горбу – стоял деревянный славянский языческий идол бог Перун, окружённый другими богами. Слева находились княжеские дворцы, а со временем и Десятинная церковь – первое каменное сооружение Киевской Руси.
По легенде, в I веке н.э. это место освятил апостол Андрей Первозванный. В XI столетии тут возник Андреевский монастырь (его ещё называли Янчиным, в честь Янки – дочери князя Всеволода Ярославовича), где была основана первая на Руси женская фабрика по производству тканей.
Тут в сентябре 1744 года в связи с прибытием в Киев императрицы Елизаветы Петровны была заложена Андреевская церковь. Проект разработал известнейший архитектор Растрелли, а строительством непосредственно руководил зодчий Мичурин, показавший себя очень талантливЫм архитектором во время решения сложных инженерных вопросов.
Фундамент церкви спрятан в двухэтажной постройке – стилобате. Он держит на себе внешне лёгкое, исполненное в стиле барокко сорокашестиметровое здание. Фасад однокупольного храма с пятиглавым окончанием украшают колонны, пилястры, богатая лепка. Окна и двери декорированы орнаментом. С площадки открывается чудеснейший вид на Днепр и Подол.
Внутреннее украшение храма разработанное самим Растрелли, как и внешнее, ближе к стилю рококо. Над ним работали знаменитейшие мастера живописи и со всей империи, и даже из-за границы, авторами картин являются художник Андропов, украинские живописцы Г.К.Нос-Левицкий, П.Т.Борисполец и другие.


Архитектура Андреевской церкви исключительно хорошо гармонирует с рельефом местности и стала не только неотъемлемой частью Киева, а и его легкоузнаваемым символом.


Андреевский спуск издавна был самым коротким путём, соединявшим Верхний Град с ремесленно-торговым Подолом. Современное название спуск получил в 1740-х годах, а современная застройка сложилась на рубеже XIX и ХХ веков. И сегодня Андреевский спуск сохранился в своей неповторной красоте. Со многими зданиями на этой старинной улице тесно связана история города.


В доме №13 в 1906-1913 годах и 1918-1919 годах жил выдающийся писатель с мировым именем – Михаил Булгаков; на этом доме висит табличка с его именем. Булгаков любил Киев, здесь он поселял своих героев. Немного выше, на горе, высочит здание необычных романтических форм. Дом, напоминающий замок, был построен в 1902 году и назывался «Замок Ричарда Львиное Сердце». На Андреевском спуске также жили известные художники Дядченко, Красицкий, Макушенко, скульптор Балавенский.

Сегодня улица обновлена и стилизована в духе того времени, таким образом, привлекая сюда и киевлян, и гостей города, и просто любителей старины. Тротуары вымощены специальным кирпичом, изготовленным по старинному рецепту, была обновлена и брусчатка проезжей части. Особого шарма улице придают чугунные фонари, изготовленные по старинным чертежам.

Андреевский спуск стал истинным музеем под открытым небом. Каждую весну тут организовываются праздники искусств, художественные выставки. Более того, с 1991 года – это любимое место гуляний всех киевлян на день Киева и день Независимости.




И это далеко не все интересные места Киева

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

CПОНСОРЫ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz